Гараж – это нужная постройка и для автомобиля, и для его владельца. Машине он обеспечит безопасность и защиту от атмосферной влаги. Хозяин получит место для хранения запчастей и проведения ремонтных работ. Многие владельцы транспортных средств решают построить кирпичный гараж своими руками.
При проектировании учитывают, сколько будет находиться в гараже автомобилей, нужны ли вспомогательные помещения. Некоторые строения оборудуют душевыми, мастерскими, кладовыми. Место расположения постройки зависит от ее габаритов, планировки участка и существующих на нем строений. Гаражи могут быть:
Встроенный гараж входит в проект дома и возводится одновременно с ним на общем фундаменте. Такая планировка удобна тем, что имеет общие коммуникации. Обычно техническое помещение имеет два входа – из жилой части и с улицы.
Пристроить гараж к жилому дому можно в любое время. Нужно учесть, что фундаменты будут иметь разную осадку, поэтому в местах примыкания конструкций устраивают деформационные швы.
Отдельно стоящие гаражи встречаются чаще всего. Постройке необходимо электроснабжение для освещения и ремонтных работ. Если отопление не предусматривается, то воду не подводят, зимой она будет замерзать в трубах. Рассмотрим подробно, как построить такой гараж из кирпича своими руками.
Сначала определяется состав помещений: место стоянки автомобиля, мастерская, душевая, кладовая, мансарда. Решается, нужна ли смотровая яма и погреб. На листе бумаги чертят план и проставляют размеры. Между внутренними поверхностями стен:
Если строится гараж на 2 машины из кирпича, его ширина будет равна ширине двух машин + 2,8 м. Габариты гаража зависят от марки автомобилей. Учитывайте это, если собираетесь сменить автотранспорт.
Существуют нормативные документы на строительство гаражей, которых следует придерживаться. Минимальные расстояния от гаража:
Даже работы, проводимые на своем участке, должны соответствовать установленным нормам. Ознакомьтесь со СНиП II-22-81* на каменные конструкции, и СНиП 52-01-2003 на бетонные и железобетонные работы. Следуя этим правилам, вы создадите прочные, долговечные кирпичные гаражи.
Для начала работ нужно подготовить участок – очистить от растительности и выровнять. Очень важно при разметке, что бы между стенами были прямые углы. От этого зависит прочность всей конструкции.
Для определения осей стен на земле выполняют построения, показанные на схеме. Такие треугольника нужно построить в каждом из четырех углов будущего здания.
Совет! Бывалые строители используют для построения шнурок. На нем отмеряют рулеткой отрезок в 3м и завязывают узелок вначале и конце отрезка, потом отмеряют 4 м – узелок, 5м – узелок. Одним колышком фиксируют конец трехметрового отрезка в углу здания. Вторым колышком закрепляют начало трехметрового отрезка вдоль оси стены. На второй колышек набрасывают узел конца пятиметрового отрезка. Шнур растягивают за оставшийся узел и фиксируют его третьим колышком. Четырехметровый отрезок указывает направление второй оси здания.
Фундамент для кирпичного гаража подойдет ленточный заливной или бутобетонный. После разметки осей по периметру роется траншея шириной 40 см. Глубина должна быть на 10 см ниже глубины промерзания грунта, обычно это 100 – 110 см. Если на участке твердый грунт, опалубку можно устанавливать только для наземной части.
Бутовые камни укладывают слоями, заливают раствором (отношение цемента к песку 1:3). Раствор должен быть по густоте как сметана, чтобы легко заполнялись все пустоты.
Для заливки можно использовать бетонную смесь со щебеночным заполнителем, тогда нижнюю часть фундамента армируют.
Для набора прочности бетону требуется 3 недели. На это время опалубку накрывают пленкой, чтобы поверхность не высыхала.
Если в гараже планируется сделать смотровую яму, работы ведутся одновременно с устройством фундаментов. Пол в яме обычно заливают раствором, стены выкладывают из красного кирпича. Для гидроизоляции наружная поверхность стен обмазывается битумом.
На фундамент устанавливают ворота. Вертикальность проверяют отвесом и закрепляют раскосами. Для надежности крепления к раме ворот приваривают закладные элементы. При возведении стен эти детали закладываются в швы.
Совет! Если пол в гараже планируется бетонный, фундамент лучше делать монолитным. Залитая плита будет служить и основанием под стены, и полом. Цена монолитной плиты и ленточных фундаментов с цементным полом одинакова.
Стены для кирпичного гараж могут быть толщиной 125 мм, 250 мм, 380 мм или 510 мм, что соответствует кладке в полкирпича, в кирпич, полтора или два кирпича. Если помещение не отапливается – нет смысла делать стены толще. От толщины стены зависит прочность, устойчивость и несущая способность конструкции.
Если вы строите гараж в полкирпича, нужно выбирать кровлю из легких материалов. Для увеличения прочности делают угловые и промежуточные (с шагом 2 м) столбы в кирпич.
Стена высотой 2 м, выложенная в кирпич, не выдерживает нагрузку от ветра более 20 м/сек. Если планируется двухэтажная постройка с железобетонным перекрытием – стены выкладывают не меньше, чем в два кирпича. От правильного выбора толщины стены зависит срок службы кирпичного гаража.
При расчете количества кирпича общий объем кладки делят объем одного кирпича и прибавляют 10% на бой. Обычно доставляют штучный материал на поддонах (один поддон – 420 шт). Кузов автомобиля ЗИЛ вмещает 6 поддонов.
Таблица расхода одинарного красного кирпича и раствора на 1 м2 кладки
Вид кладки |
Расход материала на 1 м2 с учетом швов |
|
---|---|---|
Кирпич, шт |
Раствор, л |
|
В полкирпича |
50 |
35 |
В кирпич |
100 |
60 |
В полтора кирпича |
150 |
90 |
В два кирпича |
200 |
120 |
Между цоколем и кирпичной стеной нужно проложить гидроизоляцию из полосы рубероида. Кирпичная кладка стен гаража выполняется с обязательной перевязкой швов. Для новичка может представлять сложность выкладывание углов. На схемах показана правильная перевязка.
Выкладывание стен начинается с углов. Пять – семь рядов угловой кладки проверяют уровнем на горизонтальность и отвесом на вертикальность. Натягивают шнурок по наружной поверхности стены и прижимают его кирпичом на углах. Заполняют промежутки между углами и приступают к следующему ярусу.
Совет! Если на стенах будут размещаться навесные полки – заложите в кирпичную кладку анкеры или уголки для их крепления.
Если планируется односкатная крыша, противоположные стены должны быть разной высоты для создания уклона. На 6 м длины перепад высоты стен делают 30 – 40 сантиметров. Внутренний край кирпича стесывают.
Односкатная крыша выполняется по деревянным балкам. Шестиметровый пролет перекрывают брусьями сечением 100 х 120 мм. Для двухскатной крыши устанавливают стропильную систему. Обычно под ней устраивают технический чердак или благоустроенную мансарду.
В местах опирания деревянных элементов на кирпич делают гидроизоляцию из рубероида или обмазкой битумом. На балки набивается обрешетка из досок. Следующим слоем укладывается рубероид. В качестве кровельного материала можно выбрать:
Древесина – материал капризный. От соприкосновения с кирпичом она может накапливать влагу, вызывающую гниение. Поэтому, перед тем, как пристроить кирпичный гараж к деревянному дому, нужно выполнить ряд мероприятий по защите дома:
Гараж устанавливается на монолитную плиту. Для объединения двух фундаментов в существующее основание вставляют арматуру, которая бетонируется в монолит. На него укладывают гидроизоляцию и утеплитель.
Соединение кирпича с древесиной выполняют с помощью скоб П-образной формы. Между поверхностями оставляют зазор, который заполняют пеной. В дальнейшем стыки закрывают защитными панелями.
Для устройства крыши гаража используют деревянные конструкции. Обычно наращивают существующие стропила. Если угол наклона не подходит – его можно изменить.
Галарея
Кирпич благодаря своим свойствам: высокой механической прочности, влагостойкости и пожарной безопасности является очень подходящим для гаража. Срок службы кирпичных гаражей превышает 100 лет. Технология строительства доступна даже непрофессионалам. Поэтому большинство гаражей – кирпичные.
На видео в этой статье даются советы начинающим каменщикам: