На формирование цены любого товара, в том числе и строительного материала, влияет несколько существенных факторов, которые будут небезынтересны и потенциальным покупателям. Естественно, стоимость кирпича у производителя всегда ниже, чем его установленная окончательная цена, и вызвано это следующим.
Первый фактор, влияющий на цену, - это расположение предприятия-производителя. На данный момент, самым дешевым кирпичом считается кирпич белорусский. В рублевом эквиваленте получается, что цена керамического кирпича составляет 0,70-1,1 рубль, а силикатного и того меньше. Половина от фактической цены кирпича приходится на покрытия расходов на транспортировку, но даже если удвоить эти затраты, то это обойдется дешевле, чем покупать кирпич в Москве. Кирпич эстонский дороже российского в 4-5 раз, а самый дорогой из всех - это кирпич европейского производства. Но сейчас наибольший объем этого строительного материала на российском рынке (особенно столичном и подмосковном) приходится на кирпич, завозимый из близлежащих регионов.
Второй фактор - это продавцы кирпича. Может показаться, что дешевле закупить оптовую партию на кирпичном заводе, но в этом случае придется платить еще и за транспортировку. Если же закупать кирпич в специализированных торговых организациях и фирмах, то это обойдется на 15% дороже, зато в цену уже будет включена стоимость доставки.
Третий фактор - марка кирпича (М). Соотношение марки и цены растет прямо пропорционально: так, разница между кирпичом М100 и М200 составляет 20-30%. И четвертый фактор - размер кирпича. Предпочтительнее покупать кирпич двойной: он вдвое толще и прочнее одинарного, зато дороже лишь на 50%.
Естественно, общие законы рынка распространяются и на куплю-продажу строительных материалов. В каждой серьезной фирме действует своя система скидок, и цена на кирпич колеблется в зависимости от объема оптовой партии. Указывается минимальная партия кирпича (например, 5600 штук) и соответствующая данному заказу цена. В среднем, к примеру, цена силикатного кирпича составляет от 4 до 10 рублей за штуку, а облицовочного - 0,30 - 0,70 у.е. Из теплоизоляционных кирпичей самый дешевый - цементно-песчаный, что обусловлено несложной технологией его производства.
Обычно при продаже кирпича указывается его количество на поддоне. Сама конструкция деревянных поддонов (паллетов) предполагает их погрузку и передвижение грузчиком или тележкой с любой из четырех сторон, а с помощью термокамеры кирпич можно упаковать в пленку. Такой тип упаковки и транспортировки оптовых партий кирпича весьма практичный и давно практикуемый.
Предложений о продаже и поставке кирпича сейчас множество. Естественно, самостоятельно определиться с выбором будет сложно, поэтому для определения марки кирпича, правильного расчета его количества, а также для нахождения поставщика оптовых партий лучше обратится к организациям, специализирующимся на продаже стройматериалов.