Выйдя из печи или автоклава, кирпич отправляется к заказчику. Путь зачастую предстоит неблизкий, ведь его ждут на стройплощадках всей страны. Особенно много путешествовать приходится кирпичу высокого качества, ведь потребитель готов покупать самое лучшее, а не самое дешевое. Заводы же расположены поблизости от источников сырья. При большом количестве производителей кирпича, потребитель может сделать обоснованный выбор. И далеко не всегда он делается в пользу ближайших заводов.
Но чтобы прибыть к месту службы в целости и сохранности, кирпич должен быть упакован и перевезен по всем правилам. Специальные разделы ГОСТа пунктуально описывают порядок правильной транспортировки. Ведь иногда кирпичу приходится пережить несколько операций погрузки/разгрузки, прежде чем он займет свое место в стене. Сначала пакеты "переселяются" с заводской площадки - в вагоны железной дороги. Затем им приходится перегружаться на склад или на автомобильный транспорт, для доставки к месту "работы", на стройку.
Перед отправкой потребителю, кирпич некоторое время проводит в "родных стенах" - на территории завода. Хранение силикатного кирпича обосновано технологическими требованиями - в течение 15 дней со дня изготовления он "созревает", набирает дополнительную прочность. Происходит этот процесс на пропарочных вагонетках или на ровных площадках с твердым покрытием.
Керамический строительный кирпич можно хранить без поддонов, если основанием является площадка с твердым покрытием. Складирование производится пакетами в одноленточных штабелях. При этом кирпич каждой марки хранится отдельно, а лицевые изделия дополнительно разделяются по цвету и фактуре.
Кирпич складируется пакетами. По согласованию с заказчиком возможна доставка кирпича в непакетированном виде, тогда отпуск производится в специализированных контейнерах. Погрузка/разгрузка без тары категорически запрещена. Не допустима так же разгрузка сбрасыванием. Кирпич укладывается на поддон, одним из выбранных способов: в "елку", "на плашок" или "на ребро" с перекрестной перевязкой. При укладке на поддоны ангобированного (поливного, глазурованного), лицевого кирпича, каждый ряд изделий перекладывается плотной бумагой. Таким образом, чтобы лицевые поверхности не соприкасались друг с другом. Вес одного пакета не превышает 0,85 т.
При перевозке автомобильным транспортом применяют скрепляющие устройства (съемные или стационарные). Установку устройств производят непосредственно в кузове автомобиля. Для транспортировки водным или железнодорожным транспортом поддоны дополнительно скрепляют металлической лентой или облачают в термоусадочную (растягивающуюся) пленку.
Сочетание поддона и термопленки позволяет перевозить кирпич на дальние расстояния без механических повреждений. Допускается штабелирование таких пакетов, правда, не более чем в два ряда.
Перегрузка кирпича производится только механизированным способом, при помощи погрузчиков, штабелеров, подъемных кранов.
Соблюдение норм хранения, упаковки и транспортировки кирпичных изделий свидетельствует о высокой культуре производства. Что позволяет продукции сохранять товарный вид при доставке потребителю